Всего: 0
Всего: 0

Оборудование для работы с детьми с нарушениями слуха

Нарушения слуха негативно влияют на психическое, физическое и эмоциональное развитие детей. Это проявляется в малой подвижности, пониженном настроении, склонности к замкнутости и «погружению в себя». Для таких детей необходима особая образовательная среда с использованием специальных методов и средств обучения. Подробнее об этом в нашем новом материале.

Правильно организованное обучение помогает детям с нарушениями слуха развивать логическое мышление и воспитывать навыки общения со слышащими людьми. Образовательные учреждения для таких детей имеют ряд особенностей относительно организации и работы.

Для достижения оптимальных результатов обучения педагоги применяют классификацию советского ученого и сурдопедагога Рахили Марковны Боскис. Она учитывает психологические особенности и педагогический подход:

Глухие дети и оглохшие рано – с врожденной тугоухостью или потерявшие слух до овладения речью. Они не могут ни воспринять речь, ни научиться говорить. Можно научить читать слова по губам.

Глухие, сохранившие речь – успели овладеть речью в раннем возрасте, слух потеряли позже. У них есть навыки речевого общения, но им необходимо длительное обучение с педагогами, чтобы речь не распалась. Важно развить слухозрительное восприятие речи.
Тугоухие или слабослышащие – могут самостоятельно овладеть простейшими речевыми навыками, но сложности в словесном общении требуют серьезной коррекционной работы.
Тщательное обследование ребенка позволит правильно оценить задачи умственного развития детей с нарушением слуха и следовать им, не тратя драгоценное время на то, что не принесет результата.

Особенности работы с детьми с нарушениями слуха

Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха отличается в разных типах школ. Так, неслышащих детей учат в первую очередь чтению по губам или зрительному восприятию устной речи. Для обучения простым словам и фразовой речи используют тактильную и вибрационную чувствительность, которая у таких малышей отлично развита.

В школах устраиваются звуковые кабинеты, в которых звук многократно усиливают. Практически все школы для тугоухих оборудованы микрофонными классами.

С точки зрения психологии детям с нарушениями слуха требуется конкретность и наглядность. На первых порах обучения им недоступны абстрактные и отвлеченные понятия. Заучивая слова, они запоминают не смысловую единицу, а звуковую последовательность. Понимание смысловой нагрузки приходит позже, по мере взросления.

Еще одна особенность детей с нарушением слуха – позднее развитие эмоций. Дети сильно ограничены в своем восприятии и такие чувства, как, например, сопереживание развиваются у них только в среднем школьном возрасте, причем у всех в разной степени. Дети не знают звуков, которыми сопровождаются радость, горе, восторг, печаль, и это создает определенные трудности в жизни.

Купить оборудование для работы с детьми с нарушениями слуха

Заказать оборудование для работы с детьми с нарушениями слуха для своей школы или любого другого образовательного учреждения можно на нашем сайте. Мы гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России. У нас можно заказать слуховые тренажеры, звукоусиливающие аппараты, дидактические пособия и другие товары, которые помогут детям с нарушениями слуха лучше адаптироваться к повседневной жизни.

  • подберем товары, необходимые именно вам,
  • предложим 3-5 КП,
  • предоставим гарантию 1 год на все.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (922) 100-36-36,  или напишите на почту zakaz@dsmarket.ru и мы поможем разобраться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X